Занятие по логопедии с лего. Как провести занятие по лего-конструированию в детском саду. Фотогалерея: примеры выполненных поделок-конструкций

Конспект НОД по лего – конструированию.

Тема: «Домик для друзей»

Цель : Продолжать знакомить детей с конструктором ЛЕГО, с формой лего - деталей и вариантами из скрепления. Вырабатывать навык различения деталей. Закреплять умение отбирать нужные для постройки детали. Формировать умение употреблять слова, обозначающие пространственные отношения: справа – слева, впереди – сзади, ближе – дальше. Воспитывать стремление выполнять постройку красиво. Отрабатывать умение слушать инструкцию педагога.

Оборудование : Наборы ЛЕГО - деталей, платок, наборы для обыгрывания постройки на каждого ребенка.

Ход занятия:

    Организационный момент.

Педагог : Здравствуйте, ребята! Мы сегодня снова отправимся в нашу волшебную страну ЛЕГО. Но в ней случилось несчастье. Пронесся сильный ураган и разрушил красивые домики.

Ребята, вы поможете их починить?

Дети : Да!

Педагог : Сегодня мы перенесёмся в страну ЛЕГО с помощью волшебства.

Закройте глазки, а теперь откройте.

Вот мы и в стране ЛЕГО.

Сначала мы будем восстанавливать постройки, но для этого нужно узнать, из каких деталей они состояли.

Отправляемся на раскопки.

    Развитие ориентировки в деталях.

Игра «Под платочком». (Проводится на ковре ).

Педагог: Мы пришли к тому месту, где когда-то стояли домики. Но вы видите, какой на месте домиков завал. Надо его разобрать.

Дети выбирают все детали, лежащие под платочком, и называют их (по одной детали на каждую форму).

Педагог : Вы такие молодцы, вы так хорошо определили все детали!

    Проводится анализ образца.

А теперь давайте вспомним, какие бывают домики.

Дети рассматривают образец дома и выясняют, из чего сделаны основание, фундамент, стены, как сделаны перекрытия. Обращается внимание на то, как сделаны окна: кирпичики поставлены на бруски, сверху кирпичики накрыты длинной пластиной, которая их скреп­ляет. Благодаря этому они стоят прочно.

Показ иллюстраций домиков .

Педагог: Посмотрите на домик, что можно о нем сказать?

(красивый, одноэтажный, разноцветный, есть окна и дверь и т.д)

С чего начнем строить?

(пол, стены, крыша)

    Физкультминутка.

Педагог: А сейчас, ребята, мы немножко отдохнём и вспомним упражнение.

«Вот какой красивый дом!»

Раз, два, три, четыре, пять.

(Дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты влево – вправо).

Будем строить и играть.

(Ритмично выполняют приседания).

Дом большой, высокий строим.

(Встают на носочки, и тянуться руками вверх).

Окна ставим, крышу кроем.

(Выполняют прыжки на месте).

Вот какой красивый дом!

(Указательным жестом вытягивают руки вперед).

Будет жить мишутка в нем.

(Приседают).

    Самостоятельная работа.

Чтобы ваша постройка была крепкой детали нужно соединять аккуратно, не торопясь.

Теперь можно приступать к постройке домиков.

Педагог достает Лего-элементы.

Дети строят домики (под музыку).

Отметить, что все постройки красивые, прочные, аккуратные.

По окончании работы дети рассказывают о своей постройке.

Что вы можете рассказать о своем домике?

Как строили?

Какие строительные детали использовали?

Кто у вас в нем живет?

После занятия дети обыгрывают свою постройку, используя игрушки.

Пушкина Елена
Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда в старшей группе с использованием лего-технологии «Мебель для Кирюши»

Тема :

Цель : Уточнить и расширить представления детей о мебели .

Задачи :

Коррекционно – образовательные :

Учить детей дифференцировать мебель по назначению .

Совершенствовать лексико – грамматический строй речи : активизировать словарь по теме, учить образовывать множественное число существительных в родительном падеже, подбирать прилагательные к существительным, употребление уменьшительно-ласкательного суффикса

Коррекционно – развивающие :

Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику детей.

Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие, память,

Коррекционно – воспитательные :

Воспитывать самостоятельность, активность на занятии, навык обращения с раздаточным материалом.

Образовательные области : социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, здоровье, безопасность.

Оборудование : разрезные картинки по теме, картинка – схема комнат, предметные картинки по теме «Мебель » , ЛЕГО-дом

Орг момент. -,

Логопед подводит детей к построенному ранее дому из конструктора , читает стихотворение :

«Вот построен новый дом!

Тили – бом! Тили – бом!

Кто же будет жить в нем?»

«Тили – бом! Тили – бом!

Вот построили мне дом!»

Логопед достает лего-человечка .

Ребята, это-человечек Кирюша . А это - его новый дом. Но сможет ли Кирюша в нем жить , посмотрите внимательно? (нет, в нем нет мебели )

Правильно, и мы с вами сегодня поможем Кирюше выбрать мебель для его дома .

Предлагаю детям сесть на стульчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Много мебели в квартире .

В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики, начиная с больших,

А в буфет поставим чашку на каждое название мебели )

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали.

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили (Ритмично попеременно хлопают

Много мебели в квартире в ладоши и стучат кулачками)

Расскажите, какая мебель должна быть в квартире?

Ответы детей. (логопед выкладывает картинку с изображением предмета мебели .

Для чего нужен стул?

Для чего нужен стол?

Для чего нужна кровать?

Для чего нужен шкаф, диван, кресло?

Правильно, но разве вся мебель стоит в одной комнате? -Нет

Мы с вами живем в квартирах. Какие комнаты есть в квартире (прихожая, гостиная, спальня, детская, кухня)

Какая мебель стоит у вас в гостиной?

В детской?

В прихожей?

На кухне?

Ребята, а сейчас давайте поиграем. Мы будем называть мебель ласково .

Игра «Назови ласково»

У нас диван, а у Кирюши- … .диванчик

У нас кресло, а у Кирюши –… креслице

У нас шкаф, а у Кирюши –…шкафчик

У нас стул, а у Кирюши –… . стульчик

У нас кровать, а у Кирюши – … .кроватка (стол, полка)

А сейчас я называю предмет мебели , когда он один, а вы- когда много

Игра «Один - много»

Стол - столы,

диван - диваны, кресло - кресла,

стул - стулья, кровать – кровати.

комод-комоды тумбочка -тумбочки

Игра «Подбери признак»

Стол у Кирюши – (какой) - письменный, новый большой

диван - – (какой) мягкий, удобный.,

кресло -(какое) большое широкое, удобное,

кровать -детская, игрушечная, мягкая,

-Мебель – изготавливают из различных материалов.

Игра «Что из чего»

Стол из стекла – стеклянный

Кровать из железа –железная

Кресло обтянуто кожей-

Кресло обтянуто плюшем-

Правильно. Скажите,:

Мебель для кукол . Какая мебель ?

Мебель для кухни . Какая мебель ?

Мебель для детей . Какая мебель ?

Про какую мебель можно сказать : деревянная? Деревянное? Деревянные?

Вы отлично справились с заданием. Вставайте, поиграем.

Физкультминутка :

«Кирюшкина кроватка »

Вот Кирюшкина кроватка , развести руки в стороны

Чтобы спал Кирюшка сладко , присесть, ладошки под щечку

Чтоб во сне он подрастал, медленно подниматься

Чтоб скорей большим он стал. Встать на носочки, тянуть руки вверх

Задание на внимание : делаем то, что я скажу.

У меня есть для вас еще игра. Я приготовила вам картинки, но они с секретом. Что нарисовано на картинке, вы узнаете, если правильно ее соберете. (раздает картинки – паззлы) . На доске выставляются картинки-подсказки.

Ребята, какая мебель у вас получилась ? Куда ее можно поставить?

Молодцы, отлично справились.

Давайте расскажем Кирюше , из чего сделана мебель .

Игра «Что из чего»

Стол из стекла – стеклянный

Стул из пластмассы – пластмассовый

Кровать из железа –железная

Кресло обтянуто кожей-

Кресло обтянуто плюшем-

А теперь давайте поможем Кирюше выбрать мебель . («подходим» к дому, предлагаю детям брать предмет мебели и располагать его в комнате). Дети проговаривают свои действия.

11. Итог занятия.

О чем мы говорили сегодня?

Что мы делали на занятии?

Что особенно вам понравилось?

Молодцы, все хорошо работали.

Используемая литература

1. Н. В. Нищева Конспекты подгрупповых занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. Детство –пресс, СПБ. 2008

2. Г. Н. Соломатина О. Е. Громова А. Ю. Кабушко Конспекты занятий по развитию речи 4-5 лет. Т. Ц. Сфера, М. 2008

3. Н. Э. Терешкова Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Гном М. 2007

Публикации по теме:

«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда» (из опыта работы) Наше учреждение в декабре 2014 года было передано из государственной в муниципальную собственность. Будучи государственным коррекционным.

Использование проектной деятельности в работе учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации Наши современные дети живут в мире компьютеров и интернета, сотовых телефонов. Дети учатся получать знания, выделяя их из информационного.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием Лего-конструирования в старшей группе с ОНР Лексическая тема "ЛЕС" Образовательные: закрепление произношения звука Л; закрепление артикуляционных укладов. Коррекционные: активизация.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Головные уборы» с использованием элементов технологии ТРИЗ Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ для педагогов ДОУ Тема: «Головные уборы».

Конспект образовательной деятельности по лего-конструированию «Знакомство с конструктором Лего Duplo» Цель: Познакомить с Лего конструктором Задачи: 1. Познакомить с историей появления конструктора лего. 2. Рассмотреть основные виды деталей.

Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда логопедического пункта «Мой гость-тигрёнок» Тема: Автоматизация звука Р. Цель: автоматизация звука Р в словах и предложениях. Задачи: коррекционно-образовательные: - закреплять.

Конспект проведения совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Наша улица» Цель: коррекция нарушений развития речи детей при ознакомлении с правилами дорожного движения. Задачи: образовательная область «Речевое.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда» Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя - логопеда» Дмитриева М. Е., учитель-логопед.

Проблема развития диалога в речи детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь возникает и развивается именно в процессе общения.

С целью обеспечения необходимого уровня развития детей современная общая и специальная (коррекционная) педагогики постоянно совершенствуют методы и обучающие средства, повышающие эффективность образования, воспитания и коррекционного воздействия. Создаются эффективные программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи.

Идея сделать легоконструирование процессом направляемым, а не спонтанным, возникла с принятием ФГОС. ЛЕГО-технологии обеспечивают высокое качество образования детей, позволяют организовывать игровую, проектную, исследовательскую и творческую деятельность с детьми и обогащают предметно-пространственную развивающую среду в ДОУ и семье. В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко применяется учебные пособия ЛЕГО. В каждой из возрастных групп есть различные виды ЛЕГО-конструкторов.

Работая с детьми с общим недоразвитием речи, сталкиваешься с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми знаний. Помимо традиционных методик обучения, я решила в коррекционной работе использовать наборы конструктора ЛЕГО.

Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками.

При использовании ЛЕГО-технологий в работе, можно отметить некоторые преимущества их перед другими, инновационными конструктивно-игровыми приёмами, используемыми для развития речи:

  • С поделками из конструктора ЛЕГО ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить. Конструктор безопасен: нет риска порезаться, проглотить ядовитый химический состав, например, клей. У ребенка руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро.
  • При использовании конструктора ЛЕГО у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции вне зависимости от имеющихся у него навыков. Он испытывает психическое состояние успеха.
  • В работе с конструктором у ребенка возникает чувство безопасности, так как конструирование – это мир под его контролем.
  • Конструктор ЛЕГО не вызывает у ребёнка негативного отношения и вся логопедическая работа воспринимается им как игра.
  • Поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, и даже на стене, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.
  • Работа с ЛЕГО позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.

Перспективность применения данных методов и приёмов находится в прямой зависимости от разработки должного методического оснащения, без которого они не могут полноценно использоваться в образовательном процессе. Мне хотелось бы рассказать об опыте применения ЛЕГО-технологий для развития и коррекции речи детей в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, логопедического пункта в МБДОУ “Ягодка”.

Основой коррекционной работы с применением ЛЕГО-технологий в нашем ДОУ в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи и логопедического пункта является конструирование декораций, воспроизведение действий персонажей с озвучиванием, конструирование моделей с последующим их описанием, использование предваряющей, сопровождающей и завершающей речи, а также использование сконструированных моделей для развития лексико-грамматической составляющей речи.

Работа по лексическим темам с помощью ЛЕГО-конструктора, имеющего широкий выбор наборов, даёт возможность моим детям с ОНР запоминать новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы. Накопление словаря у таких детей происходит через увиденное и осознанное.

Например, работа с детьми по теме “Мой дом” удивила своей результативностью. Дети, используя конструктивно-игровое средство ЛЕГО ДУПЛА, создавали конструкцию дома, с отдельными комнатами, с мебелью.

Эмоциональная составляющая игры способствовала у них активизации диалогов в процессе работы. Составление рассказа по построенным декорациям объединяло их в общее большое повествование, что помогло детям проследить пространственно-временные отношения, необходимые для связности высказывания. Такая же работа в группе проводилась и по теме “Космос”, на логопедическом пункте - по теме “Животные жарких стран”.

Использование ЛЕГО-технологий в логопедическом процессе даёт возможность осуществлять коррекцию с наибольшим психологическим комфортом. Работа над пересказом, рассказом, диалогом становится более эффективной. Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объёмному образу декораций из конструктора, помогает ребёнку лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развёрнутым и логичным. При этом работа над связной речью ведётся в порядке возрастающей сложности, с постепенным убыванием наглядности.

Дети с удовольствием включаются в игру, ориентированную на пересказ или создание новых сказок, особенно с использованием персонажей, созданных с помощью конструктора.

Вместе с детьми я участвую в создании конструкций, при этом происходит проговаривание собственных действий или использование отражённой речи. Когда конструирование закончено, начинается работа со всей группой.

Работая с конструктором, хорошо отрабатывать грамматические конструкции: согласование числительных с существительными (сколько в твоём домике окошек? сколько ягодок на кустике? как рычит лев? В твоём зоопарке много кого?).

Конструируя фигуры животных, дети учатся выделять части целого и отработке падежных окончаний (Котёнок без чего? Без хвоста.) Составление частей разных животных помогает развивать понимание образование сложных слов. Например: игра “Волшебный зоопарк” где соединяется голова слона и туловище жирафа и получается слоножираф, левослон, зеброжираф).

Чаще всего я применяю ЛЕГО на подгрупповых занятиях по закреплению изучения определённой лексической темы, а так же на индивидуальных занятиях при работе над звуко-буквенным анализом и слого-звуковым составом слов.

Применение ЛЕГО на логопедических занятиях позитивно отражается на качестве коррекции и обучения, так как способствует:

  • развитию лексико-грамматических средств речи в рамках определенных тем;
  • формированию грамматической составляющей речи (обрабатывание навыков согласования числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, формообразования существительных с предлогами и без, словообразования глаголов с использованием различных приставок, образование сложных слов);
  • формированию и развитию правильного длительного выдоха. Причем чем причудливее декораций для данного этапа работы, построенные самим ребенком, тем живее проходит эта работа.
  • постановке и автоматизации звуков в ходе игры (выстраивание “волшебных” ступенек, лесенок, дорожек, по которым ребенок “проходит”, называя соответствующие слоги и слова);
  • формированию графического образа букв при обучении грамоте, а также развитию тактильных ощущений, играя с закрытыми глазами на ощупь.
  • овладению звуко-буквенным анализом и слого-звуковым составом слов (применяются кубики с традиционным цветовым обозначением гласных, твердых и мягких согласных);
  • формированию пространственной ориентации, схемы собственного тела (классическая профилактика нарушений письма);
  • развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);
  • тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук (оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, что в свою очередь стимулирует развитие речи).

Работа по развитию речи с применением ЛЕГО-технологий делает коррекционный логопедический процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, она не вызывает у них негативизма, приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению коррекционного материала. Чем разнообразнее будут приёмы логопедического воздействия на детей с речевой патологией, тем более успешным будет формирование речи.

Логопедическое занятие по теме: «Лего»-технология.

Цели:Отработка предлогов «на», «за» у ребенка средней группы.

Отработка предлогов «Под»,понятие вверх,у ребенка старшей группы.

Отработка предлогов «не», «только»,закрепить предлог «между»,у ребенка подготовительной группы.Формирование сторон лево,право у всех детей.

Задачи:

У тебя на столе кирпичики разных цветов.

Поставь кирпичик «НА»кирпичик,построй башенку.

Хорошо.Расскажем о башенки

Зеленый кирпчик лежит «на» столе.Продолжи.

Молодец!

Обязьянки понравилась твоя башенка,давай с ней поиграем.

Умничка!

Строит.

Красный кирпичик лежит «на» зеленом кирпичики

Желтый кирпичик лежит «на»красном кирпичике

Синий кирпичик лежит «на» жёлтом кирпичики.

Обязьянка прыгнула «на» башенку.

Обязьянка прыгнула «на» стол.

Построй башенку так чтобы кирпичик красного цвета был внизу,а желтый кирпичик на верху.

Молодей!Расскажим о твоей башенки.

-«Под» желтым кирпичекам лежит красный кирпичик.

Умничка!Поиграем с обязьянкой.

Обязьянка прыгает вверх.

Молодец!

Строит.

-«Под» красным кирпичикам лежит зелёный кирпичик.

-«Под»зеленым кирпичикам лежит красный кирпичик.

-«Под»красным кирпичикам лежит синий кирпичик.

Обязьянка прыгает вниз.

Обязьянка прыгает вверх.

А ты мне,построй башенку по схеме.

Раскажи мне о свое башенки.

Между какими кирпичиками находиться желтый кирпичик?

Между каками кирпичиками находиться синий кирпичик?

А теперь скажи мне какой кирпичик находиться выше красного?

Молодец!

Строит!

Желтый кирпичик находиться между красным и зеленым кирпичикам.

Синий кирпичик находиться между зеленым и желтым кирпичикам.

Выше красного кирпичика находиться желтый кирпичик.

Выше желтого находиться зеленый кирпичик.

Выше зеленого находиться синий кирпичик.

Выше синего желтый кирпичик.

Давайте поиграем в другую игру «Дорожка»

Подхожу к ребенку из средней группы.

Построй лисички дорожку.

Кирпичик «за» кирпичик.

Расскажи о своей дорожки.За зеленым кирпичиком стоит….?

Молодец!

Строит.

-«За»зелёным кирпичиком лежит синий кирпичик.

-«За» синим кирпичиком лежит красный кирпичик.

-«За» красным кирпичиком лежит жёлтый кирпичик.

Подхожу к ребенку из старшей группы.

А ты построй дорожку для зайчика такую чтобы красный был первый,а зеленый последний.

Расскажи о своей дорожки.

-«Перед» зайчиком стоит красный кирпичик,продолжи.

Умничка!

Строит.

-«Перед» красным кирпичиком стоит желтый кирпичик.

-«Перед» желтым кирпичиком стоит синий ктрпичик.

-«Перед» синим кирпичиком стоит зеленый кирпичик.

Подхожу к ребенку из подготовительной группы.

Построй дорожку по схеме.

Где лежит синий кирпичик.

Я зачеркну в схеми кирпичики который стоит в переди и с зади.

Какие кирпичики стоят теперь в переди и с зади.

Молодец!

Ребята давайте поиграем свами еще в одну игру. Наденьти ризиночку на левую руку.

Перед вами кубики.

Подхожу к ребенку из средней группы.

Поставь синий кубик с правой стороны.

Поставь желтый кубик с левой тороны.

Поставь красный кубик с правой стороны.

Поставь зеленый кубик слевой стороны.

Подхожу к ребенку из старшей группы и подготовительной группы.

Перед ними седит кукла.

Поставь синий кубик с лево от куклы.

Поставь желтый кубик с право от куклы.

Поставь зеленый кубик с лево от куклы.

Ребята постройте башенки мне на ковре.

А теперь встаньте с лево от башенки.

Встаньте за башенку.

Встаньте перед башенкой.

Встаньте с право от башенки.

Молодцы!

Понравилось вам сегодня играть в игры с лего?Что больше всего понравилось?

Строит.

Синий кирпичик лежит «между» красным и желтым кирпичиком.

Жёлтый кирпичик лежит» между»Синим и зеленым кирпичиком.

В переди стоит красный кирпичик,а с зади стоит желтый кирпичик.

Ставит.

Ставит.

Зорина О.Ю.
учитель-логопед, МАДОУ № 586

Тема: Транспорт

Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Транспорт», совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фонематического слуха, общей и мелкой моторики. Развитие навыков конструирования.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание самостоятельности, инициативности, доброжелательности, навыков сотрудничества.

Оборудование. Развивающий набор ЛЕГО (9230 Город DUРLО), схемы моделей транспорта, куклы ЛЕГО, ноутбук, план – схема рассказа.

1. Организационный момент.

Логопед. Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами совершим путешествие в сказочный Звукоград. Давайте мы встанем в круг, и улыбнёмся друг другу. От ваших улыбок стало тепло и солнечно. А теперь мы закроем глазки, и отправимся в путешествие. (Звучит музыка).

Открывайте глазки, вас встречают ЛЕГО - жители Звукограда, поздоровайтесь с ними.

ЛЕГО - жители. В нашем Звукограде мы принять вас рады!

Будем ЛЕГО мастерить и красиво говорить!

Логопед. Ребята, какой странный город. В нём есть аэропорт, но нет…

Дети. Самолётов.

Логопед. Есть широкая река, но нет…

Дети. Пароходов и теплоходов.

Логопед. Есть широкие дороги, но нет…

Дети. Машин.

Логопед. Как назвать одним словом, чего нет в городе?

Дети. Транспорта.

ЛЕГО - жители. У нас город молодой, и транспорт мы построить не успели. Мы надеемся на вашу помощь.

Логопед. Поможем, ребята нашим друзьям?

Дети. Конечно!

Логопед. Сегодня мы будем строить модели разных видов транспорта, и учиться составлять рассказ о них.

2. Пальчиковая гимнастика

Логопед приглашает детей сесть за круглый стол, на котором лежит развивающий набор ЛЕГО. и сделать пальчиковую гимнастику (соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог)

Автобус, троллейбус, машина, трамвай,

О них ты на улице не забывай (смена рук).

В море уплывают корабли далеко,

В небо взлетают самолёты высоко.

3. ЛЕГО – конструирование.

Дети выбирают, что будут конструировать, и приступают к работе.

4. Представление моделей.

Логопед. Молодцы! Какие красивые у вас получились модели. Давайте мы расскажем о них жителям Звукограда.

Дети рассказывают о своих моделях по плану:

1. Название.

2. Вид транспорта.

3. Что он перевозит?

4.Из каких частей состоит?

5. Кто им управляет?

5. Деление на слоги названий транспорта.

6.Назвать транспорт, который начинается на звук [с], [ф], [п] и т.д.

7. Физкультурная пауза.

Логопед. А сейчас я предлагаю подарить модели нашим друзьям, полетать на самолёте и полюбоваться на Звукоград сверху.

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели, (руки в стороны, поочередные наклоны в стороны)

На поляну тихо сели, (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели (руки в стороны, поочередные наклоны в стороны).

8.Составление рассказа по постройке из ЛЕГО.

Логопед. Какой красивый у нас получился город! Посмотрите, как радуются ЛЕГО – жители. Я вам предлагаю составить рассказ о построенном Звукограде.

Рассказы детей. Логопед предлагает оценить работу друг друга и выбрать лучшего рассказчика.

ЛЕГО - жители. Спасибо большое, ребята! Мы дарим вам альбомы для раскрашивания с разными машинами, надеемся, вам они понравятся.

8. Окончание занятия.

Логопед предлагает детям перечислить понравившиеся игры и модели ЛЕГО. Фотографирование.