Краткосрочный проект «Овощи» в старшей группе. Удивительные овощи Оформление газеты удивительные овощи цель

Помидорчики, огурчики, картошечка… Еще недавно лишь они «хозяйничали» на даче. Но сегодня все чаще появляются загадочные «пришельцы», о которых наши бабушки и не слыхали. А все благодаря стараниям любопытных и настойчивых энтузиастов.

Люди постоянно пытаются изменить природу — чтобы сделать что-то лучше или создать что-то новое. Это наша человеческая сущность.

В конце зимы, через интернет-сайт я заказала семена разных культур из Китая. Честно говоря, делала заказ из любопытства.

Заказ пришёл на удивление быстро. В пакетиках были семена, довольно много. Среди всего прочего — семена роз.

«Розовый» эксперимент

Все сделала по инструкции: разложила семена на пропитанные 3 % перекисью водорода ватные диски. Сверху прикрыла таким же пропитанным материалом и уложила в полиэтиленовый пакетик (это якобы будет препятствовать испарению перекиси водорода). Затем поставила в холодильник (не в морозилку!) для стратификации семян.

Постоянно просматривала семена: проклюнулись или нет, диски меняла на новые, и снова в холодильник. Выдержала месяц, потом пакетики нужно положить на солнышко. Отогреться, видимо, после холодильника. Лежали семена и не просыпались месяц, два… И до сих пор спят, а уже август! Закралось сомнение — прорастут ли вообще? Уж больно семена этих роз похожи на шиповник. Видимо, эксперимент не удался.

Положительный результат

Еще одни семена цветов — Колокола — хорошо пережили все наши катаклизмы природы, прекрасно прижились. Но что-то берет сомнение — уж больно похожи эти растения на сорняк, от которого я раньше избавлялась. Посмотрим, когда зацветут.

А вот с огурцами вроде бы не обманули. Только вид у них очень интересный. Сухие семена я посеяла сразу в открытый грунт, взошли хорошо, но прижились только три. Можно списать на холодную погоду в июне, но все-таки результат есть. Будет, за чем понаблюдать.


Обеспечила им должный уход, заметила что у «китайцев» более мощная плеть и крупнее листья (сантиметров 30). И вот уже появились завязи — длинные, но тоненькие и колючие, как ёжики.

…Еще у меня растут китайские подсолнухи, как обещали на сайте — более двух метров высотой (любопытно, вырастут ли такие).

Хорошо чувствует себя и фасоль — тонюсенькая и длинная.

Трэнд из Китая

Китай — удивительная страна, оттуда можно вывезти всякую всячину. Наша коллега привезла вот такой кабачок (на фото) . Да-да, это кабачок!

На самом деле, никакого секрета здесь нет. Существуют специальные пластиковые формочки, похожие на те, которыми дети лепят куличики из влажного песка, и если в момент раннего созревания плода поместить его внутрь, впоследствии он приобретает именно эту форму.

Выращенные в пластиковых формочках плоды стоят гораздо дороже обычных, но люди уже привыкли, что за креатив нужно платить больше, а фрукты и овощи в виде зверей, птиц, религиозных и политических деятелей — это уже скульптуры, современные произведения искусства.

Как многие другие необычные и странные вещи, этот тренд родом из Китая, что уже не удивительно. Удивляет другое: кому первому пришла в голову эта мысль, — вырастить кабачок в форме Будды, который может купить любой человек, а затем просто порезать его в салат?

Что растет на грядке?

Сосед по огороду рассказал, как однажды по дороге на дачу на остановке Полярная он увидел у бабули в продаже семена артишока.

— Эх, думаю, порадую близких невиданным овощем. Интернета тогда еще не было, узнать, каков он с виду, было проблематично. На участке я выделил ему почетное место между морковкой и луком, да и посадил. А к осени вырос у меня на грядке зверь невиданный, полтора метра высотой, весь черный, остролистый, шипастый, колючий. Корни распустил в палец толщиной на два метра вокруг. Ничего вокруг него не выжило, голая земля.

Сколько я его ни рассматривал, плодов так и не нашел. Получил взбучку от жены за свои «секретные» эксперименты и теперь сажаю только огурчики да помидорчики. Но нет-нет, да и подмывает снова купить семена артишока и все-таки вырастить его… из принципа! Тем более, что теперь я его изучил, разглядел, каков он на вид, и всяким чертополохом меня не проведешь!

Проект

«Овощной марафон»

Материалы для организации досуга по познавательно-речевому развитию дошкольников.

Цель. Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять мини-доклады; формировать интерес к книге как источнику знаний.

Задачи. Познавательные. Расширять представление об овощах: о многообразии их сортов, условиях и местах их произрастания, истории их появления в нашей стране; способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (в нашем случае об овощах). Речевые. Формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа с опорой на модель; способствовать формированию умения подбирать рифмы. Воспитательные. Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); повышать заинтересованность родителей в продуктивной досуговой деятельности с детьми.

Предполагаемые результаты. Изготовление семейных газет об овощах. Связанные, логически оформленные сообщения детей по теме. Ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.

План мероприятий в рамках проекта .

1. Выставка «Удивительные овощи».

Участники: дети и родители на предстоящую деятельность.

2. Сбор информации : рассматривание энциклопедий, подбор иллюстраций, вырезок из газет, открыток. Участники: дети, родители и воспитатель. Результаты: создание Копилки познавательной информации.

3. Выбор темы для познавательного сообщения.

4. Составление плана-сообщения. Участники: дети, воспитатели.

5. Оформление газеты. Участники: дети, родители. Результаты : выпуск стенгазеты.

6 .Досуг «Осенние посиделки». Участники: дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатель. Результаты: чувство удовлетворения всех участников; вручение дипломов и медальонов.

Сценарий досуга

« Осенние посиделки»

Цель. Прививать любовь и уважение к русским народным обычаям и традициям; продолжать знакомить с фольклором; закреплять знания о живой природе и сезонных явлениях осенью; создавать у детей и взрослых радостное настроение, желание активно участвовать в совместной деятельности; поддерживать игровое взаимодействие детей и родителей.

Ход досуга

Гости собираются в помещении группы. Негромко звучат русские народные мелодии. Родители рассматривают выставку, газеты, делятся впечатлениями. Дети дают необходимые разъяснения.

Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать на наши посиделки.! Кто знает, почему они так называются? Да, раньше приходили в гости, садились на скамейки и разговаривали. «Сядем рядком да поговорим ладком!» -хорошие слова, добрые. А разговор я начну с загадки: «Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (ответы) Правильно, осенью. Поэтому наши посиделки называются осенними: птицы со двора, опенки у пня- наступила осенняя пора. Помните, как народ называл осень- перемен восемь: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сопит, сверху льет, снизу метет. Давайте вспомним осенние месяцы. (Ответы)

Сентябрь-это хмурень: холодает, чаще идут дожди.У осени много примет. Кто знает? (Много рябины-к дождливой осени и сильным морозам зимой) Октябрь-это предзимье: где листиком прикроет землицу, а где снежком. А еще его называют «листопадник». Почему? (Ответы.) Да, уже многие деревья сбросили листву, и птицы стаями улетают в дальние края. Как говорится, с солнцем распрощайся, ближе к печи подбирайся. А ещё осенью бывает много грибов. Какие грибы вы знаете?

Дети и взрослые называют известные грибы, читают стихи.

Гриб. Гриб, грибовой,

Мы возьмем тебя с собой:

Волнушки – в кадушки.

Сморчки – в бурачки,

Опенки – в боченки,

Грузди – в кузовки.

Ведущий. А теперь трудная загадка: «Кто сентябрю-внук, октябрю-сын, а зиме-родной батюшка?» Да, это ноябрь-полузимник. Он открывает зимние ворота. Прилетают зимние птицы. Каких птиц вы знаете? (Ответы) Кто из них с нами зимует?(Синицы, снегири, щеглы, чечетки, сойки, свиристели, дятлы). (Показывает иллюстрации с изображением этих птиц). Засиделись мы с вами, гости дорогие. Давайте пройдем в музыкальный зал.

Дети и взрослые проходят в музыкальный зал, Ведущий предлагает образовать большой хоровод. Приходит новая участница праздника –Хозяйка избы в сарафане и предлагает всем спеть и сплясать народную песню «Ленок». Все повторяют ее движения и подпевают. Затем всех приглашают пройти в «Избу». Хозяйка предлагает детям назвать и показать гостям старинные экспонаты. Обращает внимание на большую корзину с плодами, которая стоит на столе. Предлагает детям отгадать загадки, а отгадки найти в корзине.

Маленький, горький, луку брат? (Чеснок)

Не бьет, не ругает, а от него плачут? (Лук)

Сама в земле, а коса на улице? (Морковь)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый? (Огурец)

Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышь?(Репа)

А теперь прошу всех присесть на лавочку и посмотреть сказку «Репка», в исполнении наших родителей.

(Инсценировка сказки «Репка»)

Хозяйка. Славные сегодня гости, дружные и веселые.

Ведущий. « Делу - время , потехе –час». В группе нас ждет ароматный чаек и славное угощение, тогда «гость доволен и хозяин рад».

За столом дети и взрослые сидят вместе. Воспитатели угощают гостей. Идет непринужденная беседа.

Литературные источники.

1.»Праздники для детей и взрослых» Н.В. Чудакова

2. «Детские праздники» М.А. Михайлова

3. «Театрализованные праздники для детей» Л.П. Макарова

4. Хрестоматия для дошкольников 2-4 года. Сост. Н.П. Ильчук и др.

5. Дошкольное воспитание №10 2008г.