Целевая прогулка зимние развлечения старшая группа. Конспект проведения прогулки в старшей группе «Умники». Методы и приёмы

Цели:

— формировать представления об изменениях в природе;

— учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель);

— закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Ход наблюдения

Снег да вьюжные узоры,

В поле вьюги, разговоры.

Холод, полутьма….

День — коньки, гора, салазки,

Вечер — бабушкины сказки.

Вот она —- зима!

Воспитатель загадывает детям загадки.

♦ Гуляет в поле —- да не ночь.

Летает на воле — да не птица. (Вьюга, метель.)

♦ Лежал, лежал, а весной в грядку убежал. (Снег.)

Есть приметы:

♦ В феврале зима с весной встречается впервой.

♦ Бледная луна — к снегопаду.

♦ Если вокруг солнца туманный круг — к метели.

♦ Февраль — бокогрей.

Февраль — конец холодной поры, морозотрескучий и метельный месяц, полный неожиданностей и разных перемен. В нем звенит первая робкая капель, вытягиваются длинные хрустальные сосульки, стекленеют южные склоны сугробов, появляются затайки у одиноко стоящих деревьев. Февраль — месяц волчьих свадеб. В феврале сугробы, частые поземки и бураны, вьюги да метели. На один бок февраль греет, на другой — студит. В оттепель окна покрываются слоем воды. В мороз из этой воды образуются причудливые узоры. Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Назовите все зимние месяцы.

♦ Зачем мы засыпали корни деревьев снегом?

♦ Назовите признаки февраля.

Трудовая деятельность

Украшение участка цветными льдинками.

Цели:

— учить работать в коллективе;

— развивать эстетический вкус.

Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Цели:

— продолжать учить прыгать гигантскими шагами;

— начинать игру по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

— упражнять в скольжении;

— учить приседать во время скольжения.

Прогулки зимой в старшей группе ДОУ

Прогулка №1 «Наблюдение за сезонными изменениями»

Цели:

Формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);

Учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Ход наблюдения

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только гроздья на вершине

Ярче прежнего горят.

Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.

♦ Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)

♦ Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)

♦ Декабрь год кончает - зиму начинает.

♦ Теплая зима к холодному лету.

♦ Солнце летом греет, а зимой морозит.

Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День становится короче, а ночь длиннее.

♦ За каким месяцем идет декабрь?

♦ К какому времени года относится ноябрь?

♦ Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью?

♦ Зачем засыпают корни деревьев снегом?

♦ Как одеваются люди зимой и осенью?

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижные игры

«Попади в обруч», «Парный бег».

Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.

Индивидуальная работа

Упражнения на скольжение.

Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

Прогулка №2 «Наблюдение за птицами зимой»

Цель:

Формировать представление о жизни птиц зимой;

Воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Ход наблюдения

Не видно в лесу тропинок,

В тулупах кусты стоят.

Уснувших жуков и личинок

Укрыл под корой снегопад.

Лети же, пичуга, к людям

И прячься скорей за окном,

А мы кормить тебя будем

Крошками хлеба, пшеном.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Каких птиц вы видите зимой около своего дома?

♦ Почему они прилетают к жилью человека?

♦ Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?

♦ Почему зимующих птиц надо подкармливать?

♦ Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?

♦ Какой корм они охотнее поедают?

♦ Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке?

♦ Есть ли кормушка возле вашего дома?

Трудовая деятельность

Очистка участка младших дошкольников от снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

Подвижные игры

«Ловкая пара».

Цель : развивать глазомер, достигая хорошего результата.

«Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

Индивидуальная работа

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель:

Прогулка №3 «Наблюдение за состоянием природы»

Цели:

Учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях;

Закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Ход наблюдения

Удивительный художник у окошка побывал,

Удивительный художник нам окно разрисовал:

Пальмы, папоротники, клены - на окошке лес густой.

Только белый, не зеленый, весь блестящий, не простой.

На стекле цветы и листья - все искрится, все бело.

Но без красок и без кисти разрисовано стекло.

Замечательный художник у окошка побывал.

Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз.)

За ночь сильно похолодало. Наступило морозное утро. На стеклах за ночь появились какие-то удивительные рисунки. Красив снежный узор на окнах и в солнечный день и в пасмурный.

Почему появляются на окне снежные узоры? Чем их рисует мороз? Прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и между рамами. Теплые пары воды оседают на холодные стекла окон и превращаются в кристаллы льда, соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, на еле заметных царапинах стекла, и постепенно вырастает на окне ледяной сад с необычными цветами.

Трудовая деятельность

Заливка цветной водой постройки на участке.

Цель : формировать навыки работы в коллективе.

Подвижные игры

«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки».

Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Индивидуальная работа

Ходьба на лыжах.

Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке.

Прогулка №4 «Наблюдение за синицей»

Цели:

Продолжать вызывать интерес к пернатым;

Знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-тень!

Как хорош весенний день!» (Синица.)

Синица расписная свистит, не уставая.

За окном повешу ей

Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.

♦ Что это за птица?

♦ Как она выглядит и какого она цвета?

♦ Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?

♦ Чем питаются синицы?

♦ Как люди заботятся о них?

♦ Какую пользу синицы приносят?

♦ Когда отмечают «синичкин» день? (В ноябре.) В народе говорят: «Не велика птичка-синичка, а и то свой праздник знает».

Трудовая деятельность

Очистка дорожек от льда и снега.

Цели:

Закреплять навыки работы с лопатой;

Воспитывать настойчивость, самостоятельность.

Подвижные игры

«Ловишки с мячом».

Цель : передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

«Кати в цель».

Цель: развивать координацию движений.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель : отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 - 3 м.

гулка №5 «Наблюдение за домашними животными зимой»

Цели:

Закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года;

Формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).

Ход наблюдения

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю.

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Помощники наши - корова, баран

И конь вороной темногривый

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Каких домашних животных вы знаете?

♦ Как изменилась жизнь домашних животных с наступлением зимы?

♦ Почему животных перестали выгонять на пастбища?

♦ Как люди ухаживают за домашними животными?

♦ Расскажите о своих наблюдениях за жизнью домашних животных зимой.

♦ Сравните, как живут зимой домашние и дикие животные.

♦ Чем отличается жизнь домашних животных от диких в зимнее время?

♦ Почему люди разводят домашних животных и заботливо к ним относятся?

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки к кормушке.

Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега.

Подвижные игры

«Медведи и пчелы».

Цель : учить перелезанию «перевалом» через препятствие.

«Совушка».

Цель: учить выполнять движения по сигналу.

Индивидуальная работа

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель : развивать координацию движений.

Прогулка №6 «Наблюдение за снегопадом»

Цели:

Формировать представление о свойствах снега;

Закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде.

Ход наблюдения

Снег из тучи прилетел,

Лечь на землю захотел.

Ищет места - не найдет,

Задержался у ворот.

Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую снежную пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снег - это очень много снежинок.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Почему скрипит снег?

♦ Где образуются снежинки? Почему?

♦ Какой на ощупь снег?

♦ Когда снег бывает мокрый, когда сухой?

♦ Из какого снега легче лепить? Почему?

♦ Что такое снег?

Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые).

♦ На что похожи снежинки?

♦ Что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку? Почему?

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?».

Цели:

Продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

Закреплять умение прыгать.

Индивидуальная работа

«Хоккей».

Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах.

Прогулка №7 «Наблюдение за елью на участке»

Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Почему ель относят к хвойным деревьям?

♦ Что является основным признаком хвойных деревьев?

♦ Сравните деревья, в чем их различия?

♦ Какое дерево искусственное?

♦ Как вы узнали, какое дерево живое?

Живая ель растет на участке, кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте. Игрушечная елочка маленькая, неживая, сделана из искусственного материала (пластмассы), у нее нет корней, она не растет.

Ребята, скоро Новый год! Его празднуют возле нарядной елки. И было бы очень хорошо, если бы в этот праздник у вас дома стояла искусственная елка, а не живая. Ведь если елку спилят, она засохнет, умрет, и не будет в лесу елки. А искусственная елка тоже очень красивая, и если ее украсить, то она принесет не меньше радости в Новый год.

Новогодние деньки,

Снег морозный, колкий.

Загорелись огоньки

На пушистой елке.

Шар качнулся расписной,

Бусы зазвенели.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега; строительство горки для катания кукол на саночках.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Подвижные игры

«Лиса в курятнике», «Самолеты».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

Индивидуальная работа

«Донеси мешочек».

Цель: упражнять в равновесии.

Прогулка №8 «Наблюдение за зимующими птицами»

Цели:

Закреплять знания о зимующих птицах;

Формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;

Воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Ход наблюдения

Вновь разгулялась вьюга,

Срывает снежные шапки.

Совсем замерзла пичуга,

Сидит, поджимая лапки.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Каких птиц называют зимующими?

♦ Чем они питаются?

♦ Каких зимующих птиц вы знаете?

♦ Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?

♦ Как человек может помочь зимующим птицам?

Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам - синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки зимнего городка.

Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Подвижные игры

«Кто быстрей по дорожке?».

Цель : учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

«Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.

Индивидуальная работа

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Цель: вырабатывать координацию движений.



Цели:

— учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях;

— закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Ход наблюдения

Удивительный художник у окошка побывал,

Удивительный художник нам окно разрисовал:

Пальмы, папоротники, клены — на окошке лес густой.

Только белый, не зеленый, весь блестящий, не простой.

На стекле цветы и листья — все искрится, все бело.

Но без красок и без кисти разрисовано стекло.

Замечательный художник у окошка побывал.

Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз.)

За ночь сильно похолодало. Наступило морозное утро. На стеклах за ночь появились какие-то удивительные рисунки. Красив снежный узор на окнах и в солнечный день и в пасмурный.

Почему появляются на окне снежные узоры? Чем их рисует мороз? Прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и между рамами. Теплые пары воды оседают на холодные стекла окон и превращаются в кристаллы льда, соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, на еле заметных царапинах стекла, и постепенно вырастает на окне ледяной сад с необычными цветами.

Трудовая деятельность

Заливка цветной водой постройки на участке.

Цель : формировать навыки работы в коллективе.

Подвижные игры

«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки».

Цель : продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Индивидуальная работа

Ходьба на лыжах.

Цель : учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке.

В процессе этой прогулки воспитатель способствует формированию у детей знаний о сезонных изменениях в природе, учит детей наблюдать, рассуждать, устанавливать простейшие взаимосвязи, делать соответствующие выводы. Развивает: двигательную активность через подвижные игры, воображение, интерес к творческой деятельности. Воспитывает желание заботиться об окружающих в процессе трудовой деятельности. Главная его цель: доставить детям радость от прогулки, создать хорошее настроение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения прогулки в старшей группе

на тему: «Сюрпризы Деда Мороза».

Выполнил: воспитатель МКДОУ № 8

Нуретдинова Е.Н.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Продолжать учить устанавливать простейшие взаимосвязи, делать выводы.

Закрепить умение заполнять контур цветной водой при рисовании на снегу.

Закрепить представление о жизни зверей в лесу зимой.

Развивающие:

- Развивать внимание, наблюдательность, мышление, двигательную активность у детей через подвижные игры

Развивать воображение, поддерживать интерес к рисованию, творческой деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать желание заботиться о других.

Вызвать радостное настроение от прогулки в зимнее время года .

Словарная работа:

Обогащение: Картинная галерея, куролесят.

Активизация: Морозная, пасмурная, декабрь.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями, разучивание подвижных игр в соответствии с зимней тематикой , экспериментальная деятельность, разучивание стихов, загадок, знакомство с пословицами о зиме.

Оборудование:

Письмо от Деда Мороза; шапочка Деда Мороза; миска с водой; платочек; баночки с окрашенной гуашью водой; палочки по количеству детей; кегля; 4мешочка; маски: лисы, зайца, белки; морковка; игрушка мышки; шишки.

Ход прогулки:

Дети, а у нас на крыльце кто-то оставил письмо, оно для нас, мы с вами одевались и не услышали, как к нам стучали. Вы хотите узнать от кого оно? Давайте его прочтем.

«Здравствуйте, ребята! Вы узнаете, кто вам написал письмо, когда отгадаете загадку :

Весь он в золоте сверкает,

Весь искрится при луне,

Ёлку в бусы наряжает,

И рисует на стекле.

Он такой большой проказник –

Ущипнет за самый нос.

К нам придёт на праздник.

Кто он, дети?

Правильно, Дедушка Мороз. Он к нам скоро придёт на новогодний праздник, но сейчас у него много ещё дел.

Каких? (Ему нужно укутать все леса, поля и горы тёплым зимним одеялом, приготовить нам новогодние подарки.

Дед Мороз приготовил нам сюрприз, чтобы мы весело порезвились на прогулке , отправляемся на участок и посмотрим на его сюрпризы.

А какое сейчас время года? (зима) . Как называется первый месяц зимы? (декабрь), а каким месяцем идет декабрь? (первым)

Что изменилось на участке в детском саду по сравнению с ноябрем?

Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью?

А какие приметы зимы вы знаете?

Найдите на нашем участке приметы зимы.

Идёт снег, кругом всё бело, дует сильный ветер, метели, вьюги. Солнце светит, но не греет, путь по небу у него короткий, поэтому и дни короче. Тучи на небе тяжёлые, серые, хмурые. Погода пасмурная. Воздух холодный, свежий, бодрящий.

Сейчас я вас познакомлю с приметой декабря, а вы попробуйте её объяснить.

Как на речке изумрудные мосты,

Ну а в поле белоснежные холсты.

В заметенном студеном декабре

Семь погод все куролесят на дворе.

Объяснения детей.

Сегодня какая погода? (пасмурная, безветренная, морозная).

Давайте с вами проверим., морозная ли, и проведём эксперимент.

В тазике у меня что налито?

Верно, вода. Сейчас я окуну в воду платочек, что с ним произойдёт? Он намокнет. Мы повесим его на перекладину. Как вы думаете, что с ним будет? (Предположения детей)

А мы посмотрим в конце проулки.

Зимой очень часто дорожки покрываются льдом.

Почему?

Верно, потому что днём тепло, а ночью бывает мороз, и дорожки становятся скользкими. Удобно по ним ходить?

Почему? (Ответы детей).

Что нужно сделать, чтобы всем было удобно ходить? Нужно посыпать их песком. Это мы сейчас с вами и сделаем.

Трудовая деятельность

Посыпание дорожек песком.

Распределимся, мальчики возьмут ведёрки с песком, а девочки – совочки.

Девочки будут аккуратно посыпать дорожки песком, чтобы он не попал окружающим в глаза.

Молодцы. Хорошо потрудились. Теперь все могут ходить и не бояться упасть.

Ребята, а вы любите зимушку зиму? Как про нёё можно сказать, она какая? (Красивая, снежная, морозная).

У нас на Урале зимой бывают сильные морозы. Мы и поиграем в игру «Мороз»

С помощью считалки выбирается Дед Мороз.

Ты зеленый, ты красный,

Ты в шубе, ты в кушаке,

У тебя синий нос,

Это ты, Дед Мороз! (Надевается шапочка Деда мороза).

Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронуться до любого игрока и заморозить его. Замороженный стоит неподвижно в любой позе .

Правила : разбегаться можно только после окончания считалки. В момент заморозки можно принять любую позу. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу.

А сейчас немного отдохнём. Я предлагаю открыть свою картинную галерею. А что это такое, вы знаете? (Ответы детей)

Верно, это место, где выставляют для показа картины. Мы с вами будем художниками, и попробуем нарисовать картины на снегу волшебными красками, которые оставил нам Дед Мороз. Можете нарисовать всё, что захотите: солнышко, домик, кораблик и т. д.

Индивидуальная работа.

А Жорик, Никита, Саша, Аня будут у нас в жюри. Они найдут самые интересные работы, а сами порисуют потом. Мы с ними пока потренируемся в меткости и попробуем попасть в кеглю мешочком.

Молодцы, теперь давайте посмотрим, что нарисовали наши дети.

Обсуждение работ, оценка.

Дети, чем можно заниматься зимой? (Можно кататься на коньках, ледянках, санках, лыжах, снегакате, сноуборде, играть в снежки, лепить снежную бабу, строить крепости, ледяные фигуры).

Давайте поиграем в игру «Ледяные фигуры».

Но сначала нам нужно выбрать ведущего, а как? (С помощью считалки).

Ребёнок выбирает ведущего с помощью считалки:

Тили – тили – тили,

Дружно мы снежки лепили.

Всем достанется снежок,

А водить тебе, дружок.

Снегом заметает всё
Ветер ледяной,

Дети идут по кругу, вращая кулачками перед грудью.

В круговерти кружимся

Кружатся на месте.

Даже мы с тобой.

А мороз ударит как -

Сжимают пальцы в кулаки и разводят руки в стороны. На слово “как” ударяют кулаками друг о друга.

Всё скует на раз

Вытягивают руки вперед.

И фигурой ледяной
Станем мы сейчас.

Качают головой из стороны в сторону, руки на поясе.

Мороз ударил – раз!
Мороз ударил – два!
Мороз ударил – три!

Хлопают в ладоши (3 раза)

Ледяная фигура,
На месте замри!

Принимают различные позы на сильную долю такта и замирают на последнее слово. Пошевелившиеся - выбывают из игры.

Игру повторить по желанию детей 2-3 раза.

Понравилась вам игра?

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в зимний лес».

А сейчас я предлагаю вам отправиться в зимний лес, и посмотреть чем занимаются его жители. С помощью чего мы сможем пройти по лесу? (Ответы детей)

Самый удобный способ передвижения – это – лыжи.

И так встаём на лыжи, и – в путь.

Имитация ходьбы на лыжах.

А вот и лес. Кто это скачет?

Подготовленный ребёнок, в маске зайца.

Здравствуй, заяц. Куда это ты скачешь?

З. Да, вот стараюсь не попасть в лапы лисы и волка, следы запутываю, да кору с деревьев обгладываю, есть то больше нечего.

А мы тебя морковкой угостим.

З. Спасибо, ну я побегу.

А это кто?

Л. А я лисичка – сестричка.

Чем ты занимаешься?

Л. Вот охоту на мышей устраиваю, да ищу стог сена, и спать в него ночью укладываюсь, чтобы не замёрзнуть.

На, держи тебе мышку, чтобы сегодня на охоту не ходить.

Кто это по дереву скачет?

Б. А я белочка – умелочка.

Чем мы ты зимой занимаешься?

Б. По деревьям скачу, да греюсь, чтобы не замёрзнуть.

Ну, на тебе шишку с орешками.

Дети, а кого мы зимой в лесу не встретим? (Медведя)

А почему? (ответы детей)

Вот и закончилась наша прогулка, едем в детский сад.

У нас здесь осталось ещё незаконченное дело.

Посмотрим результаты нашего эксперимента.

Что произошло с платочком? (Он замёрз)

Почему? (Платочек был мокрый, на улице мороз и вода превратилась в лёд)

Молодцы, верно.

Итог прогулки:

Вот и закончилась наша прогулка. Что интересного и полезного мы с вами узнали и сделали? (Ответы детей)


Конспект фрагмента прогулки:

«Поможем птицам зимой» (старшая группа)

Задачи:

Образовательные

1.Уточнить у детей признаки зимы.

2.Учить находить и выделять взаимосвязь в природе.

3.Закрепить знания детей о зимующих птицах:

Названия птиц;

Почему они не улетают на юг;

Где живут и чем питаются;

Воспитательные

Воспитывать:

желание разобраться в явлениях природы, понять их суть;

заботливое отношение к птицам, желание помочь им;

получать удовлетворение от проделанной работы;

эстетическое отношение к природе.

Развивающие

1.Развивать:

логическое мышление детей, внимание, память, воображение;

умение строить причинно-следственные связи;

умение делать простейшие выводы и умозаключения;

умение обобщать и классифицировать.

3.Развивать наблюдательность и чувство ответственности за жизнь живого существа, стремление оказать ему помощь.

4.Развивать словарь по теме.

Активизация словаря: воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока, кормушка. корм, семена, белая сорочка, зимующая, красивая, серый, шустрый, клевать, летать, махать, каркать, чирикать, стрекотать и т.д.

Материал и оборудование: кормушка, хлебные крошки. семена арбуза, пшено, зёрна подсолнуха, кусочки несолёного сала и т.д.

Методы и приёмы:

1.Словесные - чтение стихотворения Н.Галиновской: «Вышит снег красивой строчкой», беседа о зимних явлениях, о зимующих птицах и о стихотворении.

2.Практические - подвешивание кормушки, раскладывание корма для птиц, подвязывание к веткам деревьев кусочков сала.

3.Игровые - дидактическая игра «Улетает - не улетает», подвижная игра «Найди письмо от птиц»

Предварительная работа: наблюдения за птицами в природе, рассказывание воспитателя о жизни птиц, рассматривание иллюстраций, альбомов, чтение произведений о птицах: Г. Снегирёв «Ласточка», Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Н. Сладков «Вороний сигнал», «Вежливая галка», «Гнездо», заучивание стихотворений: Ладонщиков «Люблю птиц», «Дятел», разгадывание загадок, рисование птиц, изготовление кормушек, проведение викторины «Птицы-наши друзья».

Организация деятельности детей

Организационный момент (в группе) воспитатель подзывает детей к себе и читаетстихотворение:

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

Погляди, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз:

Тут письмо тебе, Денис!

Пишут птицы и зверушки:

«Сделай нам Денис кормушку!»

Воспитатель задает детям вопросы:

О чём стихотворение?

Что означают слова: «Вышит снег красивой строчкой, словно белая сорочка»?

О каком письме идет речь?

А мы с вами делали кормушки?

Дети вспоминают, как они делали кормушки для птиц, вспоминают свои ощущения, чувства, эмоции. Воспитатель предлагает нескольким детям взять кормушки с собой на улицу. Берут с собой баночки с различным кормом, кусочки сала.

После того как дети придут на участок, воспитатель предлагает детям поискать «Письмо от птиц» на своём участке.

Подвижная игра «Найди письмо от птиц»

В. - Как вы думаете, следы каких птиц можно увидеть на снегу?

Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Почему зимующие птицы не улетели от нас на юг?

А каких зимующих птиц вы знаете?

(ответы детей)

Дидактическая игра «Улетает не улетает»

А как мы с вами можем помочь птицам?

(ответы детей)

В. - Мы с вами уже позаботились и приготовили для птиц кормушки и корм.

Как вы думаете, какие веточки лучше удержат кормушки, толстые или тоненькие? Почему? Давайте проверим это.

(дети ищут подходящие веточки и развешивают кормушки)

В. -Ребята, а какой корм мы с вами приготовили для птиц?

(семена растений, ягоды рябины, зерна подсолнуха, пшено, хлебные крошки, сало)

В. - Ребята, а как вы думаете, синичке удобно будет клевать сало из кормушки? Почему? Как лучше его разместить? (подвесить на ниточке)

Дети раскладывают корм по кормушкам, называя его, привязывают ниточки с салом к доступным веткам.

В. - Ребята, как вы думаете, кто прилетит на кормушку с рябиной? (снегири, синицы)

А кто прилетит на кормушку с пшеном и хлебными крошками? (воробьи, галки, вороны)

В. - Молодцы, всем корм приготовили, никого не забыли.

Птицы вам будут очень благодарны!!!

Воспитатель читает стихотворение

Снегом засыпаны лес и поля.

Спит под сугробами крепко земля.

Ищут, ищут птицы,

Чем бы поживиться.

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовили птичкам еду.

Прилетайте птицы, вы сюда кормиться!

В.- А теперь давайте отойдем от кормушек и не будем мешать птицам.

Используемая литература:

И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду»

Шорыгина Т.А.» Стихи и сказки о родной природе»

Пензулаева Л.И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет»